Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования в текущем месяце будут проводиться 24 сентября.
Тема: «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность».
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
24.09.2020г. в школе прошёл ШАГ по теме «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность» по трём информационным блокам.
Учащиеся по каждому направлению получили полезную информацию, участвовали в обсуждении вопросов. В фокусе обсуждения: соблюдение законов государства, статьи конституции, обязанности и права граждан.
Подростковый период – зачастую самый сложный в жизни как самого ребенка, так и его законных представителей – родителей, опекунов, усыновителей. Именно в этом возрасте идет активный поиск и проверка того, что разрешено, а что может повлечь наказание. Поэтому подросткам очень важно четко знать существующие пределы разрешённого и запрещённого.
Шаг 1: "Мы узнаём" учащиеся 11 «А» класса ознакомили сверстников с информацией о статьях законодательства РБ административной и уголовной ответственности.
Мы поговорили об основном внутреннем регуляторе нашего поведения ( совесть), внешнем регуляторе поведения человека в соответствии с моральными нормами (общественное мнение).
Вспомнили, что такое право, какие существуют виды прав, какие права и обязанности имеют учащиеся. Сделали вывод: обязанностей у человека всегда больше чем прав. Невыполнение обязанностей человека влечет к ответственности.
Шаг 2: «Мы размышляем» было организовано обсуждение вопросов о правах и обязанностей и проведён конкурс ,где учащиеся должны были определить, что является правом, а что обязанностью.
Перед учащимися были представлены конфликтные жизненные ситуации из которых нужно было найти оптимально правильный выход, согласно законам конституции.
Далее выступила учащаяся СШ № 35 г. Гродно. Она проинформировала о том, что в Республике Беларусь с 21 января 2014 года вступил в силу Закон Республики Беларусь «О медиации», который ввел правовой инструмент проведения переговоров, примирительных процедур, разрешение конфликтов и споров с участием независимого третьего лица – медиатора.
В завершении второго этапа учащийся 11 «А» класса рассказал о медиации и коммуникативных медиативных техниках, которые позволяют более безопасным для себя и окружающих способом разрешать споры; приобретают широкие возможности воспитания в себе таких личностных качеств, как уверенность в себе, ответственность, беспристрастность, умение сотрудничать.
Шаг 3: «Мы действуем»
Учащиеся узнали, что в 2020 году запущена новая версия Детского правового сайта, на котором стартовал просветительский проект «Детская правовая библиотека», направленный на доступное восприятие детьми норм белорусского законодательства.
Были подведены итоги: учащиеся высказали свое мнение, пожелания, которые бы хотели внести в план мероприятий по реализации программы «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность».