О нашей школе в Зорька
О важности развития чувства ритма
Ритм является одной из первоооснов жизни: он присутствует вокруг – в живой и неживой природе. Окружает нас повсюду: ритмично чередуются времена года, недели, дни и ночи. Ритмично наше сердце и дыхание.
В школьном возрасте несформированность ритма проявляется нарушением чтения и письма, искажением произношения и расстройствами речи. Хорошее решение данной логопедической проблемы –использование на занятиях с целью корректировки речи элементов логоритмики.
В школе № 37 г. Гродно на коррекционных занятиях активно используются логоритмические упражнения. И для активизации межполушарного взаимодействия и вместо физминуток. Для занятий не надо быть спортсменом – все используемые движения достаточно просты и не требуют физической подготовки. Можно смело привлекать к ним бабушек и дедушек!
В результате проведения занятий с использованием логоритмических упражнений наблюдается улучшение интонационной выразительности речи, темпа и ритма речи, силы и высоты голоса, укрепляется и развивается артикуляционный аппарат и речевое дыхание. Коктейль из движений, речи и музыки поможет научиться красиво и плавно говорить, а также быть успешным в школе.
Светлана Валерьевна НАГРОДСКАЯ,
учитель-дефектолог.
г. Гродно,
школа № 37.
Ссылка на статью: http://www.zorika.by/?p=59901