«Твой выбор – твоя жизнь!»
С 10.09.2021 г. по 10.10.2021 г. в школе будет проводится месячник по
профилактике суицидального поведения «Твой выбор – твоя жизнь!»
ПЛАН проведения месячника по профилактике суицидального поведения
«Твой выбор – твоя жизнь!»
с 10.09.2021 г. по 10.10.2021 г.
№ п/п |
Мероприятия |
Дата проведения |
Ответственные |
Количество участников |
Работа с педагогическими кадрами |
||||
1. |
Районный этап областного конкурса на лучший кабинет педагога-психолога учреждения образования |
До 30 сентября |
Заместитель директора по ВР Черепанова О.В., педагоги- психологи |
|
2. |
Консультации для педагогов: «Суицид в цифрах и фактах»; «Этот трудный подростковый возраст»; «Психологические особенности подростков»; «Подростковый суицид: мифы и реальность»; «Профилактика школьных конфликтов» |
Сентябрь-октябрь |
Заместитель директора по ВР Черепанова О.В., педагоги-психологи |
|
3. |
Совещание с классными руководителями «О сохранности жизни и здоровья учащихся» |
Сентябрь-октябрь |
Заместитель директора по ВР Черепанова О.В. |
|
4. |
Организация и проведение обучающих семинаров: «Что такое суицид? Причины подросткового суицида. Профилактика»; «Профилактика стресса и суицида в подростковой среде»; |
Сентябрь-октябрь |
Заместитель директора по ВР Черепанова О.В. |
|
5. |
Выступление с сообщениями на заседаниях педсовета и совещаниях с обзором документов: Уголовный кодекс Республики Беларусь об истязании, доведение до самоубийства; о преступлениях сексуального характера. Административный кодекс Республики Беларусь оправах и обязанностях родителей. Конвенция ООН о правах ребенка ст.6, 8, 16, 27, 28, 29, 30; нормативные документы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о защите их прав и т.п. |
Сентябрь-октябрь |
Заместитель директора по ВР Черепанова О.В., СППС |
|
6. |
Информационный час для классных руководителей «Профилактика суицида несовершеннолетних» |
Сентябрь-октябрь |
Заместитель директора по ВР Черепанова О.В. |
|
Работа с учащимися |
||||
7. |
Районный этап республиканского конкурса творческих работ «Мы выбираем ЗОЖ – путь к успеху» |
До 01.10.2021 |
Заместитель директора по ВР Черепанова О.В., классные руководители |
|
8. |
Районный этап международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира» |
До 15.10.2021 |
Заместитель директора по ВР Черепанова О.В., классные руководители |
|
9. |
Районный этап международный детско-юношеский литературный конкурс имени К.С. Шмелева «Лето Господне» |
До 20.11.2021 |
Заместитель директора по ВР Черепанова О.В., классные руководители |
|
10. |
Диагностика несовершеннолетних, с целью выявления подростков, склонных к суицидальному поведению. |
Сентябрь-октябрь |
Педагоги-психологи |
|
11. |
Психосоциальное анкетирование |
Сентябрь-ноябрь |
СППС |
|
12. |
Только с детьми, у которых выявлена склонность к суицидальному поведению Занятие «Барьеры непонимания» Занятие «Письмо признания для матери» Занятие по повышению самооценки «Нарисуй подарок самому себе» Тренинг «Одиночество - одна из причин жизненных ситуаций» |
Сентябрь-октябрь |
Педагоги-психологи |
|
13. |
Занятие с элементами тренинга «Умей сказать нет!»; |
Сентябрь-октябрь |
Педагоги-психологи |
|
14. |
Индивидуальные и групповые консультации «Жить здорово!»; «Вера в себя и в свои возможности помогают жить» |
Сентябрь-октябрь |
Педагоги-психологи |
|
15. |
Час информирования «Жизнь – бесценный дар!» |
Сентябрь-октябрь |
Классные руководители, педагоги социальные |
|
16. |
Информационный час «Молодежная правовая трибуна» |
Сентябрь-октябрь |
Классные руководитель |
|
17. |
Ток-шоу «Остановиться на грани» |
Сентябрь-октябрь |
Классные руководители |
|
18. |
Проведение тематических классных часов, посвященных Всемирному дню психического здоровья 10 октября: «Как научиться жить без ссор» (I-IV классы); «Я – уникальная личность» (V-VIклассы); «Мир глазами агрессивного человека» (VII-VIIIклассы); Тренинг «Формирование позитивных жизненных установок» (IX-XI классы); Тренинг «Выявление страхов»; Тренинг «На тропе доверия» |
Сентябрь-октябрь |
Классные руководители |
|
19. |
Классные часы: «Человек свободного общества»; «Учимся строить отношения с родителями, одноклассниками; педагогами»; «Умей управлять своими отрицательными и положительными эмоциями»;«Проблема осталась открытой. Тебе трудно. Как найти выход?»; «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей»; «Наши чувства и действия»; «Почему трудно признавать свою вину?»; «Обидчивость, несдержанность, раздражительность…»; «Дружба – главное чудо»; «Любовью дорожить умейте»; «Поговорим еще раз о любви»; «Наша дружная семья»; «Дети и родители. Давайте понимать друг друга»; «Совершенно секретно»; (классные часы только для девочек) |
Сентябрь-октябрь |
Классные руководители |
|
20. |
Провести коррекционные занятия по профилактике суицида: «Я управляю стрессом» |
Сентябрь-октябрь |
Педагоги-психологи |
|
21. |
Выставка семейных реликвий «Нас привязывают к жизни те, кому мы служим опорой» |
Сентябрь-октябрь |
Классные руководители |
|
22. |
Информационная игра «Я люблю страну, где есть право на имя и на семью» |
Сентябрь-октябрь |
Классные руководители |
|
23. |
Игра-размышление «Пристрастие, уносящее жизнь» |
Сентябрь-октябрь |
Классные руководители, педагог-организатор |
|
24. |
Выставка – диалог «Имя беды - наркотик» |
Сентябрь-октябрь |
Классные руководители |
|
25. |
Молодёжный перекрёсток мнений «Новые правила игры, которые называются «Жизнь» |
Сентябрь-октябрь |
Классные руководители |
|
26. |
Игра-путешествие «В поисках страны здоровья» |
Сентябрь-октябрь |
Классные руководители |
|
27. |
Выставка-рекомендация «Здоровый образ жизни – альтернативы нет!» |
Сентябрь-октябрь |
Заведующий библиотекой |
|
28. |
Семейный праздник «Здоровый образ жизни - дело семейное» |
Сентябрь-октябрь |
Классные руководители |
|
29. |
Круглый стол «Здоровье - высшая национальная ценность» |
Сентябрь-октябрь |
Классные руководители |
|
30. |
Час общения «Пусть всегда будет завтра» |
Сентябрь-октябрь |
Классные руководители |
|
31. |
Историческое путешествие «Права ребенка: от истоков к настоящему» |
Сентябрь-октябрь |
Классные руководители, педагоги социальные |
|
Работа с родителями |
||||
32. |
Круглый родительский стол: «Как повысить учебную мотивацию подростков»; «Профилактика конфликтности в подростковой среде» |
Сентябрь-октябрь |
Классные руководители |
|
33. |
Круглый родительский стол «Заповеди крепкой семьи» |
Сентябрь-октябрь |
Классные руководители |
|
34. |
Анкетирование для родителей «Знаю ли я своего ребенка?» |
Сентябрь-октябрь |
Педагоги-психологи |
|
Проведение родительских собраний: «Конфликты с собственным ребенком и пути их решения»; «Первые проблемы подросткового возраста»; «Почему ребенок не хочет жить?»; «Ложь и правда о суициде»; «Подростковый суицид» |
Сентябрь-октябрь |
Классные руководители |
||
35. |
Родительские лектории: «Возрастные психолого-педагогические особенности младшего школьника, подростка; «Наши ошибки в воспитании детей»; «Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях»; «Родители меня не понимают или как услышать подростка»; «Родительская любовь. Есть ли у нее рамки?» «Как подготовиться учащемуся к экзаменам и сохранить здоровье»; «Серьезный мир несерьезных подростков»; «Про «Это»…» (подростковая сексуальность); «Доброе начало, или Как помочь первокласснику адаптироваться к школе»; «Наши дети. Понять. Простить. Принять»; «О любви – взрослые и дети»; «Школьная травля, как один из подводных камней школьной жизни»; «Ваш ребенок—пятиклассник»; «Родители и дети – поиски взаимопонимания»; «Правовые основы семейного воспитания: права и обязанности родителей и детей»; «Давайте будем учиться вместе со своими детьми»; «Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях»; «Предупредить – значит спасти! Профилактика наркомании педофилии, суицида» |
Сентябрь-октябрь |
Классные руководители, СППС |
|
36. |
Консультации педагога-психолога для родителей: «Тревожные сигналы: как понять, что ребенок подвергался домогательствам или насилию» (https://letidor.ru/psihologiya/trevozhnye-signaly-kak-ponyat-chto-rebenok-podvergalsya-domogatelstvam-ili-nasiliyu.htm); Домашняя травля: почему ребенка обижают в собственной семье. Это опаснейшая форма буллинга (https://letidor.ru/psihologiya/domashnyaya-travlya-pochemu-rebenka-obizhayut-v-sobstvennoi-seme.htm); «Сигналы тревоги: как понять, что ребенок страдает от комплексов» (https://letidor.ru/psihologiya/signaly-trevogi-kak-ponyat-chto-rebenok-stradaet-ot-kompleksov.htm); «Остановитесь: 7 сигналов, что вы жестоки со своим ребенком» (https://letidor.ru/psihologiya/ostanovites-7-signalov-chto-vy-zhestoki-so-svoim-rebenkom.htm); «Избегай незнакомцев!»: 4 строгих «нельзя», которым стоит научить ребенка. Это может спасти ему жизнь» (https://letidor.ru/psihologiya/nikogda-ne-razgovarivay-s-neznakomcami-vospityvaem-v-rebenke-ostorozhnost.htm); «С какого возраста ребенок может ходить в школу один Отвечают эксперты» (https://letidor.ru/psihologiya/nikogda-ne-razgovarivay-s-neznakomcami-vospityvaem-v-rebenke-ostorozhnost.htm); «Эти советы помогут подростку справиться с тревогой, злостью и напряжением. Родителям на заметку(https://letidor.ru/psihologiya/nikogda-ne-razgovarivay-s-neznakomcami-vospityvaem-v-rebenke-ostorozhnost.htm); «Ошибки в воспитании детей»; «3 ошибки воспитания, которыми сегодня грешат многие родители» (https://letidor.ru/psihologiya/3-oshibki-vospitaniya-kotorymi-segodnya-greshat-mnogie-roditeli.htm); «Как помочь ребенку находить общий язык с особенными сверстниками. Разбираемся в непростом вопросе» (https://letidor.ru/psihologiya/kak-pomoch-rebenku-nakhodit-obshii-yazyk-s-osobennymi-sverstnikami.htm); Секс, смерть и развод: как разговаривать с ребенком на сложные темы с помощью картин, кино и книг (https://letidor.ru/psihologiya/seks-smert-i-razvod-kak-razgovarivat-s-rebenkom-na-slozhnye-temy-s-pomoshyu-kartin-kino-i-knig.htm); «Как перестать кричать на ребенка»(https://letidor.ru/psihologiya/kak-perestat-krichat-na-rebenka.htm); «Психологические особенности периода адаптации, формы родительской помощи и поддержки (I, V, X классов)»; «Трудный возраст или советы родителям»; «Что такое суицид»; «Как помочь ребенку справиться с эмоциями»; Вечная проблема «Отцов и детей» |
Сентябрь-октябрь |
Педагоги-психологи |